Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Введение во храм

Согласно Преданию Церкви, во время пребывания Девы Марии в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась Богу. Пречистая Дева прожила так в храме до 12 лет.

По окончанию воспитания в храме Марии необходимо было вступать в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом. Тогда было принято решение о том, что у Марии будет покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались.

В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который должен был Ее охранять, заботиться о Ней.

Считается, что появление праздника связано с правлением византийского императора Юстиниана I. В 543 году по его повелению на остатках разрушенного Иерусалимского храма была выстроена большая церковь в честь Пресвятой Богородицы. Этим строительством было отмечено событие Введения во храм Божией Матери.

Начиная с VIII века, праздник Введения кратко упоминается в некоторых месяцесловах, также о нем пишет две гомилии (беседы) патриарх Константинопольский Герман I.

Начиная с IX века, праздник приобретает широкую известность по всему христианскому Ближнему Востоку. Окончательно в число великих двунадесятых праздников он вошел уже после XIV века.

«Какой прекрасный пример для отцов и матерей и их детей, для дев и юношей христианских! И они обязаны, как последователи Господа Иисуса Христа, как рабы Небесной Царицы Богородицы и Начальницы мысленного назидания – Церкви, к которой они принадлежат, подражать по силе своей Ее горячей любви к Богу, Ее усердию к чтению слова Божия, к молитве, бого-мыслию, воздержанию, трудолюбию! Если мы не хотим напрасно называться духовными членами Церкви Христовой, этого святого Дома Божия, коего Царица и Мать есть Пресвятая Дева Богородица, то и в нас должно мудрствоваться то же, что и в Ней – Царице-Матери. Да будут чада Ее по благодати единого духа с Ней! Да поучаются у Нее, как любить надо Господа, Создателя своего, паче всего на свете, паче отца и матери, паче всех присных своих; как усердно поучаться в слове Божием, чего, к несчастью, не видно между именующимися учениками и ученицами Иисуса Христа; с каким сердечным жаром любви молиться Господу, как Ему предаваться всем сердцем, как поручать Его премудрому и всеблагому Промыслу всю свою судьбу; какой чистотой, кротостью, смирением, терпением всегда облекаться, украшаться вместо суетных украшений мира сего прелюбодейного, грешного, не знающего меры роскоши и изысканности в телесном одеянии; как любить сожитие с Богом и со святыми паче, неже жити в селениих грешничих (Пс. 83,11).»

Св. праведный Иоанн Кронштадтский