В монастыре открыт реконструированный музейно-выставочный центр

 

В Царские дни состоялось открытие музейно-выставочного центра монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма.

В обновленном музее появились два мультимедийных зала, контент для которых приготовили музейные работники монастыря, а технические и графические возможности появились благодаря разработкам московского мультимедийного исторического парка «Россия – моя история».

В частности, новые возможности позволяют посетителям ближе познакомиться с уникальным экспонатом, привезенным в музей из краеведческого музея города Златоуст – фотоальбомом, снимки для которого создавали сами члены последней российской Царской семьи.

В 2013 г. этот альбом уже привозили в Екатеринбург, но посетители не могли увидеть его страницы – слишком велика ценность экспоната. Альбом просто лежал в витрине. Сейчас благодаря возможностям мультимедиа, монастырь подготовил для просмотра все страницы альбома в виртуальном режиме.

Свои коллекции фотоснимков были у каждого члена Царской семьи, но этот альбом, судя по содержанию, принадлежал самому императору. У Государя, конечно же, были «придворные» фотомастера, снимавшие официальные мероприятия и делавшие студийные фотопортреты. Любительская фотография была в самом начале XX столетия редкостью. Однако Августейшее семейство уже свободно владело съёмкой, предоставив профессионалам заниматься проявлением негативом и печатью фотокарточек. Камеру поочерёдно брали в руки члены семьи и приближённые, снимал и сам Император. На одном снимке отчётливо видна его тень с фотоаппаратом в руках.

210 снимков, помещённых в альбом, относятся к 1914 – 1917 годам.

Вполне вероятно, что большая часть фотографий печаталась в одном экземпляре.

 В этой небольшой выставке принимают участие сразу несколько музеев: монастырский, краеведческий музей г. Златоуст и музей истории Екатеринбурга, предоставивший популярную фототехнику времен правления императора Николая II.

Такие же фотоаппараты, что представлены на выставке, находились в собственности Государя, его детей. Это видно на  снимках августейшей семьи из других коллекций.

Еще один мультимедийный зал посвящен Российской империи эпохи Государя Николая II.  До реконструкции в музее уже предпринимались попытки донести до посетителей информацию о том, как и чем жила империя в начале ХХ века. Это по сути, преамбула к рассказу о свершившейся трагедии цареубийства и падении русской монархии. Но новые возможности позволяют сделать рассказ об имперских достижениях России более выразительным и интересным.

Также на мультимедийных экранах можно будет увидеть информацию, связанную с частной жизнью Императорской семьи. К примеру, можно увидеть один из первых российских мультфильмов, созданных для цесаревича Алексея «Стрекоза и муравей»

Поскольку новое оборудование более компактно разместилось в зале, это позволило высвободить площади для дополнительного показа артефактов эпохи.

В витринах представлены: опубликованные дневники членов Династии, книга из личного собрания Великого князя Сергея Александровича Романова (дяди Николая II) с автографом профессора Сергея Михайловича Соловьева; автора выдающегося труда «История России с древнейших времен»; «История России в портретах» – издание, выпущенное под Августейшим попечительством принца Петра Ольденбургского (внука Павла I), известного покровителя различных благотворительных обществ; многие другие артефакты.

Часть реликвий посвящена Николаю Александровичу Романову, в качестве еще наследника Российского престола, его бракосочетанию и коронации.

К примеру, в одной из музейных витрин, помещены парные эмалевые медальоны, посвященные коронации Августейшей четы. Их в свое время подарил обители земляк святой императрицы Александры Федоровны, уроженец Дармштадта – Григорий Ранг, один из прихожан дармштадтской православной церкви св. равноап. Марии Магдалины, построенной в свое время при содействии Императора Николая II.

Музей монастыря приготовил для посетителей и другие интересные экспонаты.

Реконструкция монастырского музея подарила новые возможности людям из маломобильных групп населения. В фойе устроен подъемник для инвалидной коляски, расширены проемы между залами, чтобы человек с ограниченными возможностями беспрепятственно смог побывать в музее и почувствовать себя в его стенах уверенно и комфортно.