6 июня – праздник Вознесения Господня

 

Праздник Вознесения Господня празднуется на сороковой день после Пасхи, так как через сорок дней после Своего Воскресения Сын Божий вознесся во плоти на небо и сел одесную Бога Отца. Его человеческие душа и тело приняли славу, нераздельную с Его Божеством.

Оставляемый Спасителем мир был уже другим, нежели до Его Рождества.

В него, как в плодородную почву, упало семя новой жизни: в нем произошло воплощение Сына Божия. Это семя принесло бесценный плод – искупительную крестную смерть Христа и восстановление падшей человеческой природы. Теперь каждый из живущих на земле может приобщиться к Самому Богу и, подобно Ему, победить смерть.

В последний день Своего пребывания на земле Господь привел апостолов на гору Елеонскую, что недалеко от Иерусалима. На ее вершине Он благословил учеников и стал возноситься на небо. С трепетом и изумлением смотрели апостолы на Христа, пока Он не скрылся от их взоров.

Они скорбели об уходящем Учителе, но помнили слова Ео слова: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16, 7). Печаль учеников рассеялась, когда перед ними явились два Ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

Ангелы напомнили ученикам обетование Спасителя о Его Втором пришествии на Землю, которое будет торжественным и славным. Но день и час пришествия Господня ведомы одному только Богу, поэтому вся жизнь христиан должна быть подготовкой к этой встрече с Творцом.

Подобно тому, как светильник не укрывают, а ставят на подсвечнике, так и Апостолы своей искренней верой и пламенной проповедью просветили погибающий мир и распространили христианскую веру по всей Вселенной. По примеру Апостолов каждый христианин в меру своих сил должен проповедовать Слово Божие окружающим.

В Православной Церкви праздник Вознесения Господня входит в число двенадцати главных праздников годового богослужебного круга. Церковная служба, совершаемая в этот день, проникнута чувством радости, растворяющей в себе печаль разлуки.

Эта радодсть слышна и в тропаре праздника, ибо вознесшийся Спаситель обещал послать апостолам Святого Духа, Который пребудет с людьми до конца времен.

По свидетельству церковных историков, праздник Вознесения Господня стал повсеместно отмечаться в четвертом веке после Рождества Христова. До этого времени Вознесение чествовалось вместе с праздником Сошествия Святого Духа, на пятидесятый день после Пасхи.

В четвертом веке равноапостольная царица Елена воздвигла на горе Елеонской, на месте Вознесения Христова, храм. Одной из главных его святынь, которая сохранилась до наших дней, является отпечаток на камне стопы Спасителя.

Своим схождением на землю Сын Божий низложил врага рода человеческого – дьявола, а Своим восшествием вознес человеческое естество превыше Ангелов и Херувимов. Человек во Христе навечно воссел на Престоле Божественной Славы.

По словам Иоанна Златоуста, люди, которые не были достойны земли, в этот день вознесены на небо, и Херувимы, которые охраняли от падшего человека вход в рай, ныне покланяются ему. Словами праздничного песнопения мы молитвенно обращаемся ко Христу: «Возшед на небеса, отонудуже и сошел еси, не остави нас сирых, Господи: да приидет Твой Дух, нося мир мирови, покажи сыном человеческим дела силы Твоея, Господи Человеколюбче» (Стихира праздника).

(zakonbozhiy.ru)