18 января в Царской обители совершены богослужения Навечерия Богоявления

17-18 января 2021 года, в Навечерия Богоявления, братия монастыря в священном сане совершили богослужения в Державном храме.

Богослужения возглавил и.о. наместника монастыря иеромонах Мелитон (Зыбин).

В конце Литургии, по заамвонной молитве, иеромонах Мелитон с братией обители совершили Великое освящение воды - особый чин, во время которого особо вспоминается евангельское событие освящения естества воды через погружения в нее Бога во плоти.

  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год
  • Навечерие Богоявления. 18 января 2021 год

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор монастыря (регент — Антон Лебедев).

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от распространения коронавирусной инфекции. После сугубой ектении была вознесена молитва, во время распространения вредоносного поветрия читаемая

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом — сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

Имя документа12_12.jpg

В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с XI-XII века водоосвящение происходит два раза — и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Имя документа12_9.jpg


Тропарь, глас 4: Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознесшуся Илии,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:// Христос явися во Иордане освятити воды.

Кондак, глас 2: Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество/ милости ради безмерныя,/ Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек,/ одеждею мя одевая,// славы древния обнаженна люте.


18 Января 2021

Другие новости