Митрополит Кирилл в праздник Боголюбской иконы Божией Матери совершил Литургию в монастыре на Ганиной Яме
В первый день Петрова Поста, в праздник Боголюбской иконы Божией Матери, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную Литургию в храме святых Царственных страстотерпцев. Воспоминание князя, повелевшего написать образ Божией Матери «Боголюбский», не случайно на месте Уральской Голгофы.
В своей проповеди Владыка митрополит сравнил жизнь и кончину святого Царственного страстотерпца Николая и благоверного князя Андрея Боголюбского.
Князь Андрей, являвшийся внуком Владимира Мономаха и сыном Юрия Долгорукого, стал первым на Руси самодержцем. Историки называют его первым Великорусским князем. Он был канонизирован как общерусский святой в 1702 году в святом чине благоверного князя, но в летописях зачастую его называли «принявшим страстотерпческую смерть». Также как и Царь Николай, князь Андрей был убит вместе с горячо любимым сыном, практически в одно время: он пережил младшего сына Глеба на неделю. Можно говорить и о трагических совпадениях в датах и обстоятельствах смерти. Царственные страстотерпцы были расстреляны и еще живые добиты штыками в ночь с 16 на 17 июля. И с 17 июля еще двое суток их останки уничтожали в урочище Ганина Яма.
В ночь с одиннадцатого на двенадцатое июля 1174 года князь Андрей был заколот близкими и приближенными в своих покоях. Это была неравная борьба двадцати вооруженных против одного безоружного. Князь долго отбивался, но заговорщики повалили его и наносили в темноте множество ударов. Думая, что Андрей Юрьевич мертв, они отправились отмечать «победу».
Однако князь был еще жив. Истекая кровью, он сполз по лестнице, ведущей в его покои, и застонал от боли. Здесь-то его заговорщики и «найдоша по крови, седяща за столпом восходным, и ту прикончаша».
До семнадцатого июля пролежало тело Андрея Боголюбского в соседнем огороде, пока духовник и слуга не взяли его и не пронесли через Серебряные ворота на отпевание в Успенскую церковь, где его оплакали и похоронили.
Еще при жизни князь Андрей жил исключительно, руководствуясь волей Божией, за что и получил имя Боголюбского. И это лучшее, что можно взять за образец при вступлении в Петров Пост.
Пресс-служба монастыря