Top.Mail.Ru
О монастыре | Ганина Яма

МОНАСТЫРСКАЯ ЗАКВАСКА

В канун юбилея монастыря наместник Царской обители архимандрит Пимен рассказал о том, что значит для него святое место его служения


  

 


  

МОНАСТЫРСКАЯ ЗАКВАСКА


  

 


  

– О чем свидетельствует сам факт появления спустя годы безбожия на многострадальной русской земле этого монастыря?


  

– В Евангелии Христос говорит: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). И мы видим, как сбываются эти слова у нас на глазах. Спустя восемьдесят лет, после, казалось бы, полного уничтожения в лице членов Царской семьи памяти о верующей России, Православная вера не исчезла. А память о пострадавших за нее и за наше Отечество невинных людей вновь в одночасье вспыхнула ярким светом.


  

И Царственные страстотерпцы, получив в Царстве Небесном свойства евангельской закваски, «которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Мф. 13:33), помогают сегодня нам и в собственном духовном возрождении, и в возрождении страны. Так что появление нашего монастыря – это одно из свидетельств о безусловности евангельской правды.


  

 Юбилей


  

– Что для русского народа значит это место? Как это ощущается в общении с теми, кто приезжает поклониться этой святой земле, приходит во время Крестного хода на память Царственных страстотерпцев?


  

– В монастырь приезжают люди с разным уровнем знаний и о Православной вере, и об истории России. Поэтому готовы они принять и впитать в себя разную меру. Один из паломников – Александр Осинцев из Екатеринбурга привез однажды прямо в день рождения своего первенца сюда бабушек и дедушек ребенка и со стороны матери, и со своей. Он был убежден, что он, став отцом, обязан начать воспитание своего ребенка со знакомства предыдущего поколения с тем миром духовности, который был присущ людям Царской России.


  

Наши экскурсоводы говорят, что, побывав в обители, очень многие люди распрямляют плечи, меняется их взгляд, меняется их отношение к собственной жизни, отношение к русской истории. Люди начинают осознавать себя частью этой истории.


  

Хотя в монастырь приезжают не только русские люди. В этом году во время Крестного хода Царских дней вместе с паломниками из России шли, к примеру, представители еще 10 стран мира: Чехии, Сербии, Америки, Японии и др. Японские самураи приехали из региона Сацума, где их предки принимали будущего Императора Николая Второго. И вот сто десять лет спустя японцы выполнили обещание, данное Цесаревичу сацумским князем, приехав почтить память Императора. «Мы в своей стране помним и чтим Императора Николая II. Сегодня мы отдаем память Императору Николаю и его семье, которые были убиенны, хотим выразить свое уважение, почтенную память и сочувствие», – сказал участник шествия, руководитель Совета поддержки связи между Японией и Россией Норио Акахури. Во время Крестного хода японцы выучили Иисусову молитву на русском языке, а по прибытию в монастырь признались, что отныне их почитание Русского Царя будет еще сильнее.


  

– Может быть, есть какие-то истории: что с людьми происходит здесь?


  

– Главное – это внутреннее изменение человека, изменение его души. Обычно оно не видно нам, и люди уносят самое сокровенное с собой. Но порой виден и порыв души, и надежда на просимое. Не так давно приезжала к нам группа детей-инвалидов. Кто-то без рук, у кого – ни рук, ни ног. Но надо было видеть, как они рвались в храм, не дожидаясь помощи волонтеров. Просто вываливались из колясок и на руках или только при помощи туловища стремились внутрь. А однажды детям-сиротам один наш священник рассказывал об ангеле-хранителе. И говорит: «Кому-то может помочь мама, кому-то папа. Но никто так не любит нас как Господь-Отец и Божия Матерь. Они посылают каждому ангела, чтобы тот каждую минуту находился рядом». Одна девочка заплакала и попросилась креститься. Когда их привезли домой, то большая часть этой паломнической группы совершила Таинство Крещения.


  

Я не знаю: кому и как после этого помог Господь, но то, что такая помощь могла изменить их судьбы, я убежден.


  

 


  

– Кто приходит в этот монастырь служить Богу – что это за люди? Что их приводит именно сюда?


  

– Это люди разного возраста и с разным жизненным опытом. Молодые люди порой обучаются в семинарии и постепенно приходят к мысли о монашестве. А бывает и под закат жизни у человека возникает непреодолимое желание послужить Богу. В любом случае нужно время, чтобы разобраться с тем, а была ли Божия воля на то, чтобы человек стал монахом. Даже, если он становится послушником, это не значит, что непременно будет монахом. Можно ошибиться в выборе профессии, института, но нельзя стать монахом по ошибке. А место служения монаха, я убежден выбирает сам Господь.   


  

 Юбилей


  

– Что для Вас лично значат Царственные страстотерпцы?


  

– Я часто вспоминаю одну историю. Владыка митрополит Кирилл (тогда еще архиепископ) однажды взял меня с собой на могилу к своему духовному отцу митрополиту Тульскому и Белевскому Серапиону в один из памятных дней. Мы совершили Божественную Литургию, после которой Владыка еще отслужил панихиду. После службы Владыка подает мне писаную икону аналойного размера с изображением Государя и говорит: «Владыка Серапион очень почитал Царскую Семью, поэтому дарю тебе эту икону и благословляю». Тогда я принял это просто как подарок и благословение святителя, не задумываясь, что это может быть неким знаком для меня. И вот спустя 10 лет Владыка определяет меня в Царский монастырь. Когда я ехал на Ганину Яму с указом о назначении, меня как пронзило, сначала даже не мог понять: отчего это чувство. В душе что-то трепетало и волновалось. А потом вспомнил ту икону. Она осталась в доме моей матери и никогда не переезжала за мной из кельи в келью. Я видел ее редкие разы, когда приезжал к маме. Но в тот момент я понял, что появление этой иконы Государя с благословением Владыки в моей жизни не случайно, что в этом есть огромный промысл Божий обо мне. В этом есть избрание на служение Царской Семье. И такой промысл Господа есть и о других насельниках нашей Обители, которые сегодня совершают труды на ее благо.


  

 


  

– В последнее время именно Церковь берет на себя миссию восстановления исторической справедливости и хранительницы основ объективности отечественной истории. Как это исполняется в вверенной Вам обители?


  

 


  

– Митрополит Кирилл помимо обычных монастырских трудов благословил нас на миссионерскую и просветительскую деятельность. Для этого у нас работает экскурсионная служба, в день 15-летия создания обители открывается Музейно-просветительский центр, выпускаются фильмы, книги, журнал о монастыре. Вся эта работа и направлена на то, чтобы разрушить мифы большевиков о Царской семье и об ее вкладе в отечественную историю.


  

 


  

– Что происходит сегодня в России, в нашем народе по молитвам новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святого Царя Николая и семьи Августейших страдальцев? Как это чувствуется, открывается в этом святом месте – в монастыре Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме?


  

– Изменяются люди, становясь чище и добрей, изменяется государство, начиная уважать человека, изменяется общество, в котором мы живем, ставя во главу угла любовь к ближнему. Пусть эти изменения видят не все, но не все и молятся о них. Люди, приезжающие в монастырь, прямо об этом говорят. Они сами это чувствуют. А мы только можем помочь им своей молитвенной помощью, чтобы эти изменения стали необратимыми.


25 сентября 2015

Другие новости