В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы торжественные богослужения состоятся в Державном храме обители
3 ноября – Всенощное бдение в 17.00
4 ноября – Божественная Литургия в 8.00
По древней традиции – это лучшее время для первой детской исповеди. Монастырь особо приглашает на богослужение родителей с детьми.
История праздника
Через неделю после начала Рождественского поста Церковь празднует память Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Согласно данному обету родители Пресвятой Девы Марии - Иоаким и Анна посвятили своего долгожданного ребенка Богу. Когда Марии исполнилось три года, родители привели Ее к храму в Иерусалиме и поставили на первую из пятнадцати ступеней, ведущих в храм. И тут совершилось событие необычное, всех удивившее: никем не ведомая и не поддерживаемая, трехлетняя Мария взошла по лестнице вверх. Окружающие были поражены, а старец первосвященник Захария, подчиняясь какому-то таинственному вдохновению, взял Марию и повел Ее за собой в сокровенную глубину храма, в "Святая Святых" - место, куда не позволялось входить не только ни одной из женщин, но куда не ступала нога обычных священников. Только первосвященники могли входить туда, да и то лишь раз в год - когда приносили в "святая Святых" жертвенную кровь. Все присутствующие были поражены - девочку, столь отзывчивую к Святыне оставили при храме, и Мария жила там до 12 лет. Встреча с Богом - это всегда не только Его призыв к нам - часто молчаливый, ступенями лествицы, поставленный перед нами. Встреча с Господом - это и наш ответ на Его призыв. Наш шаг навстречу Богу.
В чем же смысл праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы? Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в своей проповеди на Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы говорил: "С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла вовремя, освящая его для вечности". Богородица стала лествицею, возвысившею всех нас от земли благодатью. Связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям и дерзновением людей к Богу. Богородица была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения.