В Царской обители малый престольный праздник храма в честь прп. Серафима Саровского

14-15 января 2021 года, в день памяти прп. Серафима Саровского, братия монастыря в священном сане совершили богослужения в Серафимовском храме, который отмечает свой престольный праздник.

Богослужения возглавил и.о. наместника монастыря иеромонах Мелитон (Зыбин).

  • Храм прп. Серафима Саровского
  • Храм прп. Серафима Саровского
  • Храм прп. Серафима Саровского
  • Храм прп. Серафима Саровского
  • Всенощное бдение. 14 января 2021
  • Всенощное бдение. 14 января 2021
  • Всенощное бдение. Чтение акафиста прп. Серафиму Саровскому. 14 января 2021
  • Всенощное бдение. Чтение акафиста прп. Серафиму Саровскому. 14 января 2021
  • Проповедь наместника

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор монастыря (регент — Антон Лебедев).

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от распространения коронавирусной инфекции. После сугубой ектении была вознесена молитва, во время распространения вредоносного поветрия читаемая.

После Литургии иеромонах Мелитон обратился к братии и паломникам с проповедью, в которой поздравил всех с продолжающимся светлым праздником Рождества Христова и престольным праздником храма.

WhatsApp Image 2021-01-15 at 10.37.37 (1).jpeg

Проповедь наместника 

Православная Церковь учит и наставляет нас на истинный путь жизни. Миллионы святых служат для нас примером для подражания. Еще при жизни на земле во плоти Господь наш Иисус Христос сказал апостолам: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15, 5). И Господь даровал нам эти ветви, великие и малые: святых апостолов, мучеников, преподобных, святителей и всех православных. Имен святых так много, что их невозможно перечесть. А нас, верующих в Господа, еще в Ветхом Завете Бог назвал виноградом, плодами на ветвях виноградной лозы. Об одной из таких крепких ветвей дерева Православная Церковь вспоминает сегодня, а именно о преподобном Серафиме, Саровском чудотворце. Блажен русский народ, что имеет такого светильника из русских людей, который своей святостью и дерзновением к Богу превзошел многих святых. 

Преподобный Сергий Радонежский видел Божию Матерь один раз в жизни, видели Ее Антоний и Феодосий Киево-Печерские и другие святые, но видели очень редко. А преподобный Серафим Саровский сподобился несколько раз видеть Господа и Пречистую Его Матерь. И всегда, когда Богоматерь являлась ему, Она говорила про  него так: «Сей от рода Нашего».

Как-то он сказал: «Кто похулит Господа и Божию Матерь и убогого Серафима, тому горько придется». И это было действительно так. Этот великий святой, который читал мысли человека как в книге, привел массу людей к покаянию и исправлению жизни. Приведу вам один пример.

Однажды к преподобному Серафиму пришел один генерал. Его грудь была в орденах, он не хотел идти к преподобному Серафиму, но его уговорили. Когда генерал вошел в келию преподобного, то увидел сгорбленного старичка — Серафима. Генералу он не понравился, и он думал так о нем: «Что мне может дать этот темный человек, что он понимает?» Преподобный Серафим прочел его мысли и сказал: «Зачем пришел ко мне, темному человеку, что я могу тебе дать?» От этих слов генерал упал на колени и все его ордена упали с мундира. Преподобный сказал ему: «Все твои ордена нажиты неправдою — покайся в делах твоих и исправь свою жизнь». Генерал со слезами покаялся и стал совсем другим человеком, стал искренне верующим и таких примеров было множество.

 «Цель нашей временной земной жизни — стяжать Святого Духа»,— говорил преподобный Серафим Саровский. С помощью Божией мы должны приобретать этот дар Божий, совершенствовать себя для будущей вечной жизни непрестанной молитвой, воздержной, благочестивой жизнью по заповедям Божиим.

Однажды на поставленный вопрос о том, что отличает погибающего грешника от спасающегося праведника или от святого, преподобный Серафим ответил: только решимость… Спасение наше — в нашей воле, в нашей твердости, в непоколебимости нашей решимости быть Божиими до конца. Господь дает Своего Духа не мерой, дает Свою благодать не мерой, — Он все дает, и Себя Самого. Но принимаем мы благодать и используем дары Божии в меру нашей готовности принять то, что Он дает — и именно то, что Он дает, а не то, чего мы хотим, и принести тот плод, которого от нас Бог ожидает.

Этого было бы достаточно, чтобы целую жизнь построить на примере и на слове преподобного Серафима. Поставим, каждый из нас, перед собой вопрос: хотим ли мы быть Христовыми? Хотим ли мы быть Божиими? Хотим ли мы уподобиться тем, кто вызывает в нас такое благоговение, такой восторг, такой трепет и такую любовь, к кому мы обращаемся с каждой нуждой, к кому мы обращаемся со всей болью и со всей радостью своей? И если так, то услышим всерьез, и примем, и исполним этот завет святого Серафима: решимостью вступим в путь Господень. Сила Божия в немощи совершается — но в той человеческой немощи, которая себя Богу отдает с решимостью на жизнь и на смерть оставаться Ему верными. Аминь.


15 Января 2021

Другие новости